Использование компьютеров в торговле.


В организации компьютерного обслуживания торговых предприятий большое распространение получил штриховой код (бар-код). Он представляет собой серию широких узких линий, в которых зашифрован номер торгового изделия.

Этот номер записан на этикетке изделия дважды: в форме двух шестизначных чисел и в виде широких и узких линий. Первые шесть цифр указывают страну и фирму-поставщика, а другие шесть - номер изделия в номенклатуре выпускаемых данной фирмой товаров.

Для печати штриховых кодов используются специальные приставки на обычных принтерах. Полученные коды считываются с помощью сканеров, преобразуются в электрические импульсы, переводятся в двоичньтй код и передаются в память компьютера.

Используя штриховой код, компьютер печатает на выдаваемом покупателю чеке название товара и его цену.

Информация о каждом имеющемся в магазине или на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

* количество оставшегося товара;

* правила его налогообложения;

* юридические ограничения на его продажу и др.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре на дисплей кассового аппарата компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости. Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается управляющему магазина к концу рабочего дня. Вместе с тем управляющий имеет возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

В перспективе торговля, по-видимому, превратится в компьютеризованную продажу товаров по заказам.

Программное обеспечение, которое применяется для организации учета в торговле, можно использовать и для других целей, например, для контроля наличия комплектующих изделий на заводской сборочной линии, учета сплавляемых по реке бревен и др.

Содержание

На следующую страницу